суббота, 2 февраля 2013 г.

неудачно наклеили обои стык в стык

выбор подрядчика,выбор исполнителя,выбор бригады,

После первой неудачной попытки доверить ремонт чужим людям, мы с мужем все еще не хотели делать ремонт сами. Мы, почти сложа руки, ждали, когда Бог пошлет нам работников. Муж считал, что он исчерпал свои ресурсы. Настал мой черед проявить себя, как хозяйку. Помощь не замедлила прийти.Та самая знакомая, что раскритиковала работу предыдущих исполнителей, зашла как-то, и, радостно улыбаясь, сказала: «Я нашла тебе ремонтников! Потолки они делают, как зеркало!» имелась в виду гладкость.- «А дорого они берут?» - спросила я. – «Ну, договоритесь. Кажется, недорого. Моей соседке сделали за 5 тысяч тенге». По тем временам, неплохие деньги. Цена – и правдоподобная, и приемлемая.Пришла женщина. Осмотрела фронт работ. На следующий день пришла вдвоем с напарницей. Еще раз осмотрели. Заказали материалы, какими собирались работать. Среди прочего, заказали «Белизну» - жидкость для отбеливания белья. Оказалось, для обработки следов потопа на потолке и стене. Договорились на завтра. Я поехала выполнять их заказы. Ни о цене, ни об условиях их работы (в смысле кормить их или не кормить) ни они, ни я не заикнулись.Приступили они к работе. Мы с мужем тоже уходили на работу. До обеда работницы были дома одни, а после обеда со школы приходили дети. Они были связными между заказчиками и подрядчиками. Они знали, что можно двигать и трогать в доме, а что – нельзя. Что где лежит, что есть в холодильнике. И нам передавали пожелания от «тётенек». Я – плохая хозяйка! Ушла в первый же день на работу, не оставив дома даже заварки. Она, как раз закончилась. И денег в тот момент тоже не было. Рассчитываться с нанятыми работниками мы собирались с зарплаты мужа. А на текущие расходы, в т.ч. на еду, денег у нас не оказалось. Не рассчитали.Короче, тетенькам это не понравилось. Они отказались пить зеленый чай, который был у меня. Отправили сына в магазин за чаем и чем-нибудь к чаю. Но мне лично никакого возмущения или пожелания не высказали.Если бы они сказали четко, что их надо кормить, я бы среагировала. Хотя мне и не нравится делить стол с чужими людьми и еще беседу поддерживать.Но, по-моему, тетеньки сами еще не определились, хотят ли они, чтобы я присутствовала дома или не хотят. Похожая ситуация была и с ценой. Они оценивали свой труд по ходу действия. Когда они пришли к завершению, ком недовольства нарос, а выполненная работа казалась гигантской. 53 метра потолка было выровнено и побелено. Обои на всех стенах были наклеены. Меня, правда, насторожило то, как они наклеили обои. Со времен студенческого общежития я знаю простое правило: обои клеят от окна. Ну, понятно, для того, чтобы стык полос внахлест не отбрасывал тень, и стыки не бросались в глаза.Тетки это правило то ли не знали, то ли проигнорировали. В кухне, которую они делали под конец ремонта, обои стали накладывать от двери к окну. Чтобы не сильно заморачиваться, наверно.Я тоже хороша! Заметив это, промолчала. Во-первых, таких обоев у меня больше не было. Во-вторых, хотелось, чтобы они поскорее ушли.Когда тетеньки сказали свою цену, которую передали через детей, мы ушам не поверили. 23 000 тенге. Из расчета 600 тенге за квадрат потолка и 200 – за стены. Я не перевожу в рубли, т.к. не помню курса рубля на тот момент. Я, конечно, не думала, что заплачу 5 тыс., работы все же, побольше. Но столько!Что же вы думаете? Пока мы собирали деньги, обои начали отваливаться! Нет, потолки были хороши. Я бы и сейчас их оставила такими. Но обои остались на месте только в той самой кухне, где были приклеены не по правилам!В итоге мы сошлись на 100 долларах, что в тот момент составляло 13 с чем-то тысяч тенге, что было в то время неплохой ценой.Мораль очевидна.1.    Цену и условия обговаривать сразу. Если не можете или не хотите заниматься кормлением, так и говорите: кормить не буду.2.    Как определить цену? Прогуглить – не подходящий ответ. Цены везде разные. И те деньги, что я отдала за весь потолок и стены, где-то посчитают оскорблением даже за 1 кв. метр. Цены вашего региона складываются из экономической ситуации вашего региона. На своем рынке труда вам и надо узнавать. Поспрашивать знакомых и друзей.Уж, не знаю, пригодится ли мой опыт кому-то. Но посмеяться и почувствовать себя более опытными и умными вы можете.

Как не надо вести себя с исполнителями

Как не надо вести себя с исполнителями - Блоги - ПоРемонту.Ру

Комментариев нет:

Отправить комментарий